Росавтодор стал обращать ощутимо больше внимания на состояние дорог в тюменском регионе.
Федеральные автомобильные дороги, пролегающие по территории Тюменской области, будут приведены в нормативное состояние к 2018 году. Об этом на сегодняшнем заседании Тюменской областной думы сообщил руководитель уральского управления Росавтодора Игорь Зубарев.
Он напомнил, что общая протяженность автодорог федерального значения в Тюменской области составляет 1022 км. Пока из них только 459 км находятся в нормативном состоянии, остальные — в ненормативном. Это не означает, что проезжая часть закрыта для движения, пояснил Игорь Зубарев, но свидетельствует о том, что не выдерживается один из показателей состояния дороги — либо прочность, либо ровность, либо коэффициент сцепления.
_В 2013 году в Тюменской области отремонтировано и введено в эксплуатацию 270 км федеральных автомобильных дорог и 486 погонных метров искусственных сооружений. На это потрачено 1 млрд 943 млн рублей, что почти в 2,5 раза больше в сравнении с 2012 годом. В 2014 году планируется отремонтировать и ввести в эксплуатацию почти 160 км автомобильных дорог и 755 погонных м искусственных сооружений, с общим объемом финансирования в размере 1 млрд 809 млн рублей._
После ряда обращений правительства Тюменской области в Росавтодор увеличен объем финансирования нескольких объектов ремонта. Это позволило некоторые параграфы ремонтной программы 2015 года перенести на год раньше. Уже проведены конкурсные процедуры по семи объектам ремонта и заключены контракты на ремонт 85 км федеральных дорог сверх того, что было запланировано на 2014 год. Игорь Зубарев заверил, что работы будут закончены в 2015 году.
Описывая динамику финансирования ремонтных работ на федеральных трассах в Тюменской области, начальник Уралавтодора сообщил, что в 2010 году объем финансирования составлял 1 млрд 154 млн рублей, в 2011 — 1 млрд 322 млн, в 2012 — 2 млрд 361 млн, в 2013 — 4 млрд 373 млн, в 2014 году — 3 млрд 359 млн рублей. Общая динамика — положительная. Перепад в 2013 году объясняется реконструкцией моста через Демьянку, в 2013 году на него «персонально» израсходовали примерно 1 млрд рублей. Объект введен в эксплуатацию.
Игорь Зубарев также рассказал о планах работы Уралавтодора в Тюменской области на ближайшие годы. Он выразил уверенность, что ведомство сможет выполнить задачу, поставленную Министерством транспорта о доведении к 2018 году 85% автодорог федерального значения в России до нормативного состояния. В тюменском регионе в 2015 году основная работа будет сконцентрирована на приведении в порядок одного из самых проблемных мест — участка Уват — Салым трассы Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск.
В 2015 году в сравнении с 2014 годом будет в четыре раза увеличено финансирование работ на дороге Тюмень — Ялуторвск — Ишим — Омск. Здесь работы сдерживали проблемы с прохождением госэкспертизы на проектно-сметную документацию. Правительство Тюменской области, по словам Игоря Зубарева, оказало содействие в прохождении экспертизы. В планах на 2015 год — ускорить проведение конкурсных процедур до марта, чтобы обеспечить подрядчикам возможность подготовиться, закупить материалы и приступить к работам.